Хотя до недавнего времени эти два инструмента были указаны как устаревшие и неэффективные, все больше и больше компаний смотрят на них.
SMS и голосовая почта считаются старыми и неэффективными решениями, которые необходимо заменить более современными альтернативами. Мы часто слышим, что в основном они заменяются инструментами командной работы, такими как Slack, когда дело касается бизнеса. Хоть и верно, что число SMS-сообщений достигло своего пика в 2011 году, в США было отправлено более 2,3 миллиарда сообщений, этот тип связи по-прежнему, похоже, не сказал своего последнего слова.
Более того, это заблуждение о массовом использовании более современных средств коммуникации в команде выявляется в элементарной статистике. Тем не менее каждый пользователь мобильного телефона имеет доступ к SMS-связи, что, безусловно, не относится к таким приложениям, как Slack. Например, это коммуникационное решение имеет только 3 миллиона активных пользователей, в то время как около 6 миллиардов человек имеют доступ к SMS. Это означает, что 99,5% людей, которые имеют возможность общаться по SMS, не являются Slack-пользователями.
RCS и SMS
В последние годы интернет-гигант Google определенно стал более агрессивным, и в последнее время даже продвинул стандарт RCS (Rich Communication Services) в качестве замены SMS-сообщений. Многие операторы также используют стандарты RCS, но часто их решения работают в качестве загружаемых приложений связи.
В любом случае, в ближайшем будущем большинство пользователей получат чат-функции от своих операторов. Тем не менее SMS остается чрезвычайно мощной бизнес-средой.
Одним из факторов, способствующих непрерывному распространению технологий SMS, является то, что он больше не просто функция мобильного телефона. Например, расширение Chrome, под названием «Отправить электронную почту на SMS» и разработанное CloudHQ, позволяет пользователям отправлять и получать SMS-сообщения в Gmail (после установки расширения и простой настройки вы можете выбрать один из ваших контактов Google, отправить его электронное письмо от Gmail, и он приходит в свой смартфон в виде SMS-сообщения). Это пример показывает, как вы можете отправлять SMS без фактического написания его на своем телефоне. Этот способ связи очень удобен, когда пользователи, которых вы хотите подключить, предпочитают получать сообщения на своем смартфоне, а не в электронной почте.
Существуют также службы, которые позволяют отправлять SMS-сообщения в полученном электронном письме, содержащем конкретное слово или имя контакта в тексте. И здесь нет простого предупреждения, резюме или ссылки доступа, но весь текст сообщения электронной почты.
В прошлом месяце Google даже представил «Сообщения для Интернета», который позволяет пользователям Android отправлять SMS-сообщения из веб-браузера.
В то же время многие компании используют SMS-связь, чтобы разбить апатию пользователей, вызванную постоянными уведомлениями, отправленными смартфонами. Компания Startup в The Silk Valley – The Nudge – например, использует SMS, чтобы сообщать своим пользователям новости и советы, которые не связаны с использованием компьютера или смартфона.
СМС также занимают место в маркетинге. Ряд исследований показал, что более двух третей пользователей открывают каждое сообщение, которое они получают, тогда как те, кто говорят об их письмах, меньше. Вот почему некоторые из крупнейших корпораций начали добавлять мощные новые сервисы на основе SMS. Примером может служить Oracle, который в июле объявил, что они добавили агрегатор SMS в свою сеть Aggregator Network по связям с общественностью Responsys (SPAN).
SMS-сообщение сохраняет свою позицию в финансовом секторе, где ряд банковских и небанковских организаций используют его для проверки подлинности и двухфакторной аутентификации. Попробовав массированную фишинговую кампанию против ePay, направленную на кражу миллионов персональных данных пользователей, компания развернула службу безопасности, отправив временный SMS-код, действительный в течение 30 минут.
Голосовая почта
Голосовая почта также часто называется устаревшей и нефункциональной. По сути, это опосредованная система соединения в случае неудачной попытки совершить прямой контакт и появляется как своего рода цифровой автоответчик.
Однако основная проблема с голосовой почтой всегда заключалась в том, что отправитель очень прост в использовании, но это не тот случай, когда получатель должен прослушивать сообщение и записывать общую информацию, что иногда может быть много.
Но если это было в прошлом, теперь есть технологии, особенно те, которые предназначены для автоматической транскрипции, что делает этот процесс невероятно легким. Например, многие используют Google Voice, который, среди прочего, преобразует голосовые сообщения в текст и отправляет их на ваши электронные письма.
Голосовая почта даже становится основой новой бизнес-модели. Служба под названием JMP позволяет пользователям выбирать номер телефона, который дает, когда они встречают незнакомцев с потенциальными деловыми партнерами. Однако этот телефон никогда не звонит, а просто принимает голосовую почту, которая затем расшифровывается, и текст отправляется на указанный адрес электронной почты. Все это происходит через платформу Jabber.
Недавно Google решила использовать голосовую почту как ловушку для рассылки спама. В этом месяце компания выпустила бета-версию приложения Google Phone. Когда приложение подозревает, что определенный входящий звонок является спамом или маркетингом, он вообще не доходит до телефона, а голосовой почты.
Даже Linkedin обратился к этой устаревшей технологии. На прошлой неделе компания объявила, что теперь пользователи могут отправлять голосовые сообщения, записанные с помощью мобильных приложений, которые поступают на ваш адрес электронной почты на платформе.