Середину нулевых годов полиграфисты всего мира встретили в ожидании катастрофы. Эра Интернета грозила поглотить «живые» издания. На практике все оказалось не таким страшным. Издательское дело выжило, хотя и не без потерь. Рынок перестроился в соответствии с вызовами времени. Компании отказались от гигантских тиражей и перешли к работе над мелкими заказами, в том числе и в рекламном деле.
Смещение акцентов на рынке печатной рекламы
На рекламном рынке происходит перераспределение нагрузки. К середине 10-х годов в Европе и США отмечается незначительное, до 9%, снижение объема печатных материалов. Аналитики объясняют это переходом части бумажной рекламы в интернет. Сохраняет свои позиции только печать рекламных буклетов как вспомогательной продукции к виртуальной рекламе. В этой ситуации усиливается значение печати рекламы на нестандартных носителях. Узнать о них подробнее можно на сайте RGmax.net, где рассказывается об актуальности рекламы на календарях, пакетах и прочих видах полиграфической продукции. Прогнозируется рост объемов печати на упаковках товаров, которые продают в оффлайн-магазинах. Они по-прежнему должны быть заметны покупателю.
Перспективы книгоиздательского дела
В ближайшее десятилетие читатели не откажутся от изданий на бумажных носителях. Однако цепочка «издательство – реальный магазин» будет уже не актуальной. Основной удар примут на себя интернет-магазины, по требованию которых книги нужно будет постоянно допечатывать малыми тиражами. Эта тенденция отмечается в 60% зарубежных издательств. При этом вырастет объем цифровой печати, каждое бумажное издание будет дополняться более дешевым электронным вариантом. В цифрах тенденции выглядят так: в США с их насыщенным рынком рост интернет-продаж печатной продукции составляет 8% в год. В Китае в этой отрасли объемы увеличиваются до 40% в год.
Индивидуальный подход в полиграфии
С развитием цифровой печати малые проекты стали не менее выгодными, чем крупные. Уже к следующему году объемы цифровой печати в странах зарубежья вырастут до 14%. Полиграфические компании смогут хранить данные клиентов, вносить в них изменения – расти в направлении интерактивной печати. Это перспективный сегмент рынка, в котором спрос пока превышает предложение. Именно в этом направлении будут двигаться зарубежные издательства, а в ближайшей перспективе – и российские.