Любая поломка, происшедшая в высокотехнологичном смартфоне, – это неприятно. Но неисправности бывают разные. Одно дело – телефон выпал из рук и у него повредился корпус, а совсем другое, когда на дисплее вдруг стала высвечиваться явная абракадабра. Мелкая аппаратная неисправность, которая повлекла за собой сбой операционной системы смартфона, намного неприятнее, чем поломка, связанная с заменой разбитого защитного стекла или корпуса. Не так всё просто
Главная сложность в закрытой архитектуре iOS. Это означает, что при её разработке уже подразумевалось – любые неисправности программного обеспечения будут устраняться только в условиях специализированного сервиса, сотрудничающего с производителем. Это, конечно, и дополнительный доход разработчикам операционной системы. Поэтому любая неисправность, возникающая на программном уровне, является случаем, на который гарантия не распространяется.
Это может быть:
- Установка пользователем нелегального программного обеспечения;
- Остановка процесса запланированного обновления ОС, связанная с исчезновением напряжения питания;
- Любой внутренний программный сбой произошедший по вине пользователя, если экспертиза не докажет, что это заводской брак.
Случаи заводского брака ещё бывают, но их количество незначительно и обычно он выявляется ещё до поступления телефона в розничную сеть.
Всё гораздо сложнее.
При устранении неисправности, связанной с разборкой корпуса, требуется всего лишь соответствующий набор инструментов, аккуратность и последовательность действий. Но вот при изменении программного обеспечения, без специального пакета соответствующих программ, сделать ничего нельзя.
Из некоторых ситуаций, когда целостность iOS не затронута, пользователь может выйти с честью, совершив, через меню, возврат к настройкам, прошитым производителем. Или более сложным способом – переводом iPhone в DFU режим попытаться добиться восстановления его работоспособности.
Неисправности, требующие восстановления целостности ОС или замены её ядра, уже выходят за рамки обыкновенного ремонта и требуют не только специализированных знаний, но и умения работать с комплектом специально созданных для таких случаев программ. Совокупная стоимость такого комплекта ПО, в который входят программы: iRecovery, Firmware Umbrella и iREB, намного превосходит цену самого смартфона.