Непредвиденные расходы при разработке мобильных приложений

Если вы хотите создать свое приложение для распространения в мобильном магазине, вам необходимо понять несколько важных вещей. Во-первых, попасть в магазин приложений не дорого… но и не бесплатно. Apple берет 99 долларов в год, а Google взимает единовременную плату в размере 25 долларов. Конечно, это не астрономические суммы. Но хорошо знать, что эти сборы существуют. Во-вторых, что более важно, вы играете в чужой песочнице. Пользуясь услугами магазина, вы должны следовать его правилам, если хотите, чтобы ваше приложение продавалось.

Проблема: их правила часто меняются. Возможно, изначально ваше приложение было одобрено, но теперь оно нарушает новое правило. Необходимо обновлять свой продукт, чтобы оставаться видимым для пользователей.

Хотя большинство приложений в конце концов попадают в магазин, нет никакой гарантии, что они появятся с первой попытки. Если потребуются правки, будет больше работы по разработке мобильного приложения, чем вы планировали. Это расходы, которые вы должны учитывать в своем бюджете – непредвиденные дополнительные траты. Чтобы понять, сколько вообще закладывать средств на разработку мобильного приложения, вы можете связаться с разработчиком, таким как Purrweb.com, или самостоятельно разобраться в списке издержек, что гораздо сложнее; но давайте попробуем.

Затраты на кроссплатформенную разработку

Затраты на кроссплатформенную разработку

Когда компании впервые пробуют себя в мобильных приложениях, они бывают шокированы, узнав, что они сложнее, чем обычные сайты. Они часто предполагают, что приложение работает на разных платформах.

Реальность: если вам нужны кроссплатформенные нативные приложения, нужно отдельное ПО для каждого устройства. Если вы хотите, чтобы эти приложения работали на планшетах, вам нужны разные приложения для планшетных платформ. Другими словами, разработка мобильного приложения — это несколько проектов, которыми вы должны тщательно управлять, чтобы гарантировать одинаковый результат для всех ваших пользователей.

Стоимость проектирования

Многие считают, что дизайном будет заниматься мобильный разработчик. На самом деле, нет, если вы хотите, чтобы пользователи использовали приложение в течение длительного времени. Дело в том, что взаимодействие с клиентом – самый важный элемент при разработке мобильного приложения. Теперь давайте не будем преуменьшать важность функции вашего продукта. Но без дизайна пользователи не будут задерживаться достаточно долго, чтобы увидеть эту функцию.

Запутанный и плохо спроектированный интерфейс — одна из основных причин, по которой пользователи удаляют ПО. У вас может быть самое полезное решение, но если вы сэкономите на дизайне, то оттолкнете пользователей, прежде чем они поймут, что это им нужно.

Для любого проекта по разработке мобильных приложений нужен хороший дизайнер. Может показаться, что это дополнительные расходы. Но цена плохого дизайна намного выше.

Найти одного эксперта по дизайну и разработке возможно, но очень сложно. Если у вас нет сложностей в проекте, чтобы гарантировать полный рабочий день дизайнера, наймите авторитетную дизайнерскую фирму. Это может показаться завышенной ценой, но сравните ее с тем, что вы сэкономите, не имея штатного дизайнера.

Стоимость хранения данных

Вот еще один вопрос для размышления: где вы будете хранить данные после разработки мобильного приложения? Если вы создаете продукт, управляемые данными, вам необходимо включить расходы на их хранение. Если вы храните их в облаке, вам необходимо учитывать ежемесячные расходы на хостинг, которые варьируются в зависимости от провайдера и объема хранимых данных.

Какие виды расходов вы можете ожидать? Все начинается с малого, но становится еще более важным фактором по мере развития вашего проекта.

Модификации в ходе проекта

Независимо от того, используете ли вы внутреннюю команду или внешних разработчиков мобильных приложений, они предоставляют смету расходов на основе первоначальных спецификаций. Однако эти спецификации часто меняются на протяжении всего проекта.

Проблема в том, что многие компании недооценивают влияние этих изменений на свои расходы. Приступая к работе с мобильными приложениями впервые, компании не осознают, насколько велики могут быть изменения этих «небольших функций» в окончательной общей сумме. То, что кажется небольшим изменением, на самом деле может добавить к проекту недели.

Например, владелец бизнеса может найти отличную функцию в другом ПО и решить, что она нужна ему в своем продукте. Или, может быть, он решает, что дизайн нужно изменить; или понимает, что нужна разработка мобильных приложений кроссплатформенного типа на полпути к завершению проекта.

Каждое изменение увеличивает затраты. Это особенно опасно, когда у вас есть несколько небольших изменений, которые быстро складываются. Многие компании начинают проект с учетом бюджета и не понимают, как все эти изменения в середине реализации могут повлиять на окончательную стоимость. Смещение масштаба происходит, когда заказчик продолжает вносить изменения или добавлять функции, которые не нужны для первого выпуска.

Стоимость тестирования на нескольких устройствах

Это скрытая стоимость, в основном потому, что ее обычно недооценивают. Компании часто не понимают, сколько тестов требуется для мобильных приложений. Мобильное тестирование особенно сложно из-за большого разнообразия мобильных устройств, что выходит далеко за рамки Android и iOS. Вам необходимо протестировать различные типы гаджетов, размеры экрана, версии ОС, скорость сети и т. д. Эти факторы могут оказать огромное влияние на внешний вид вашего приложения.

То, что отлично смотрится на iPhone 6, будет выглядеть ужасно на Samsung S6. Из-за такого разнообразия количества пикселей и размеров экрана многие разработчики мобильных приложений начинают с того, что пытаются управлять слишком большими или недостаточными вариантами. В большинстве случаев перед началом работы необходимо определить несколько ключевых моментов.

  • Какие 4 или 5 телефонов наиболее популярны сегодня?
  • Сколько версий вы хотите иметь обратной совместимости?
  • Аналогичные вопросы по рынку планшетов.

Вы никогда не получите идеального обслуживания клиентов на всех типах телефонов. На некоторых нетрадиционных телефонах вы должны довольствоваться удовлетворительным опытом.

Расходы на техническое обслуживание

Некоторые попадают в ловушку, полагая, что разработка мобильных приложений — это разовый проект. Все заканчивается, когда приложение находится в сети. Совсем нет.

Мобильные приложения — это непрерывный процесс. Вам нужно исправлять ошибки, устанавливать исправления безопасности, обновлять ПО с каждой новой версией ОС, поддерживать пользователей, добавлять новые функции и т. д. Можно сказать, что разработка — это легкая часть.

Маркетинговые расходы

Ваше приложение будет конкурировать с миллионами других компаний. Что побудит пользователей попробовать ваше приложение? Как они вообще его найдут? В наши дни хороший маркетинг так же важен, как хороший дизайн или разработка. Если вы не тратите на маркетинг сумму того же порядка, что и на разработку, то рискуете потратить деньги впустую.

Вам нужно распространить информацию и заставить людей скачать ваше приложение. Сарафанное радио, внутренние социальные сети и работа с блогерами ни к чему не приведут. Не нанимая людей, столь же квалифицированных в маркетинге приложений, как вы наняли для квалифицированной разработки, вы рискуете провалить проект.

А что, если вы создаете приложение для сотрудников? Можно ли забыть о рекламе? Конечно, нет. Хотя вам не нужен широко распространенный маркетинг потребительского приложения, все же нужно сделать это для своих сотрудников. Расскажите им о приложении и объясните его преимущества. Они должны понимать, что это такое, как оно помогает и как его использовать.

Вывод

Стоимость мобильного приложения намного превышает фактическую одноразовую разработку. Чтобы понять, сколько будет потрачено средств, необходимо учесть такие факторы, как маркетинг, обновления, отдельный дизайн, хранение данных, а также риски внесение правок во время выполнения разработчиками ТЗ. Наиболее существенным фактором роста цены является внесение изменений, когда разработка уже началась.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
EvilSin225/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Компьютерные технологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: