Интернет-магазин – отличный помощник ведения бизнеса, который принесет хорошую прибыль при условии грамотного его создания и продвижения. Выбор ниши деятельности для интернет-магазина является довольно непростой и важной темой.
Дело в том, что её грамотный подбор станет залогом успешного ведения всего бизнеса. В данном вопросе ни один нюанс нельзя упускать. Запомните, что выбор ниши для интернет-магазина – это тщательно продуманное и спланированное дело, а не просто первая мысль, которая пришла Вам в голову.
Товарная сфера — это рынок, в котором будет работать интернет-магазин. Он создается для конкретной категории целевой аудитории. Следовательно, прежде всего, необходимо досконально изучить будущего клиента. Основная задача перед открытием интернет-магазина заключается не просто в выборе ниши, но и в закреплении в ней. Прежде всего, нужно определиться с 3 вопросами:
- Вид деятельности. Это может быть абсолютно любое направление. Здесь не просто следует подумать о настоящем, но и о будущих перспективах на 3-4 года минимум. К примеру, можно остановить свой выбор на продаже товаров для ресторанов, кафе, баров, салонов красоты и т.п. На период карантина и глобальных сложностей в мире такие заведения закрывались. А вот по окончанию всех ограничений, развлекательные заведения снова обретут свою популярность и станут востребованными.
- Интерес аудитории к товару. Речь идет о том, осуществляют ли люди поиск товара в интернете. Так, в нише продажи продукции для развлекательных заведений или салонов красоты спрос на такой товар хороший.
- Особенности продаж. Необходимо учитывать конкретный регион, где будет осуществляться деятельность, сезонность продаж и другие факторы.
Уровень конкуренции. Чем конкурентнее ниша, тем тяжелее в ней будет работать на старте. Потребуется достаточно много времени, чтобы наработать клиентскую базу, зарекомендовать себя с положительной стороны. Если нет желания тратить время, значит лучше отдать предпочтение проверенным и «ходовым» сферам, где будет постоянный спрос.
Поиск поставщика и будущая доходность
На какой нише Вы бы ни остановили свой выбор, главное – найти надежного и порядочного поставщика. Так, если Вы решили заняться продажей приспособлений для развлекательных заведений, тогда можно беспроблемно сотрудничать с sfera.ua, где предлагается огромное количество качественных и недорогих диспенсеров. Что касается будущей доходности, то она зависит от таких факторов: конечная стоимость реализации товара, количество продаваемых партий и иных важных моментов.
Кроме этого, нужно учитывать, что условно ниши бизнеса разделяются на следующие:
- Трендовые. С ними нужно быть очень аккуратными, поскольку пока интернет-магазин наберет свои обороты, товар перестанет быть в моде. Яркий пример – антистрессовые игрушки (поп-ит), которые в тренде пробыли чуть больше года. Поэтому здесь надо быть готовым быстро сменить нишу.
- Сезонные, несезонные. К примеру, пляжные принадлежности, термобелье – чисто сезонный товар. Несезонные варианты востребованы целый год – техника, косметика, бытовая химия и т.д.
- Широкие, узкие. Широкие предполагают разнообразие товаров для предложения клиентам. В узких нишах следует потратить время, чтобы найти свою постоянную аудиторию.
На данный момент бизнесмены отдают предпочтение продаже в интернет-магазине приспособлений для ресторанов и кафе. Товар достаточно востребован и относится к так называемому «ходовому». Поэтому такая ниша не только прибыльная, но и перспективная в вопросах стабильности.