Что такое адаптивная синхронизация

За последние несколько лет, ноутбуков на рынке ПК было продано больше, чем самих настольных компьютеров. Да, это так, теперь мы живем в мире, где мобильные технологии все больше развиваются, и пользователи все больше не хотят сидеть на месте, а хотят быть в движении, находится в любом месте и в любое время, когда захотят.

Сейчас уже существуют модели, которые достаточно быстры в любой работе, а именно, серфинг по интернету, игры, работа с офисными и графическими программами, прослушивание музыки и просмотр фильмов.

Конечно, когда я говорил про игры, я имел ввиду, те, которые не требуют особой производительности. С сегодняшними играми ситуация немного напряжённая, так как, системные требования для них часто бывают высокие, а так как мобильные технологии все еще создаются на уровне компромисса между энергоэффективностью и производительностью. Поэтому, даже, казалось бы самый мощный ноутбук на данный момент не сможет соревноваться по производительности с настольными компьютерами. ПК в этом выигрывают.

nv-gsync

А теперь мы поговорим об интересной технологии, которая называется адаптивная синхронизация. Вклад в эту технологию внесла компания NVDIA, ее мы и должны благодарить, хотя она и не является создателем данной технологии. Итак, перейдем теперь к вопросу, что такое адаптивная синхронизация?

Если простыми словами, то благодаря этой технологии уже совсем скоро ноутбуки будут предлагать такой же игровой опыт, как и настольные ПК, и речь о различных компромиссах уже идти не будет.

Синхронизация кадров

Сегодня, большинство геймеров ссылаются на такой интересный параметр, как 60 кадров в секунду. Такой показатель для них является, что-то типа супербыстрого компьютерного гейминга. Это конечно может быть и хорошо, но причина чаще всего связана именно с дисплеями, а не с железом.

На данный момент, мониторы, хоть и не все, имеют фиксированную частоту обновления, это является важным показателем любого монитора и обозначает, то, сколько раз в секунду будет обновляться изображение.

Есть и еще один параметр, который относиться к видеокарте – количество кадров в секунду (FPS), другими словами: это количество кадров, которое обеспечивается соответствующей конфигурацией и делается для создания более реалистичной картинки.

Чтобы получить максимум от игры, необходимо, чтобы эти два показателя были синхронны, а именно – если комплектующие компьютера обеспечивают 60 кадров в секунду, то монитор должен это визуализировать с частотой в 60 Гц. Таким образом, картинка на экране будет плавной и быстрой.

К сожалению, идеально никогда ничего не бывает, а все потому, что хоть монитор и работает на фиксированной частоте 60 Гц, то количество кадров секунду не является постоянным. Другими словами, например, в игре в закрытом помещении количество кадров может быть 50 и более, то есть уже ближе к 60. А если игра с открытым миром, то чаще всего, она выдает 30-40 кадров. Если вы имеете слабый ПК, то тут может быть все еще печальнее, ведь разница между кадрами в секунду и частотой обновления экрана может быть велика.

Еще одним дополнительным и важным фактором являются различные игровые и графические настройки. Допустим, если мы будем играть с разрешением 1280×720, то некоторые игры вполне могут обеспечить около 50 или 60 fps. Стоит только повысить разрешение экрана до 1920 x 1080 (Full HD) и поставить настройки игры на максимальные или Ultra, то дай бог, если будет хотя бы 20-30 кадров.

Как решить проблему?

Итак, раньше, хотя и сейчас такой есть, проблема между компьютером и монитором решалась с помощью вертикальной синхронизации – V-Sync. Такой метод является эффективным, так как, принудительно заставляет игру синхронизироваться с частотой обновления.

4566

Но, как я уже говорил, у всего могут быть недостатки, и тут они тоже нашлись. Дело в том, что при работе данной технологии (V-Sync) каждый кадр должен визуализироваться менее чем за 1/60 секунд. Так как подготовка кадра может занимать больше времени, то при следующем обновлении частоты дисплея он не будет готов к визуализации. Тогда, видеокарта должна визуализировать его снова. Из-за этого, часто возникают задержки в изображении и много различных неприятных эффектов на мониторе.

Теперь о хорошем. NVIDIA решают данную проблему с помощью адаптивной синхронизации (G-Sync), которая в отличие от предыдущей заставляет синхронизироваться монитор с игрой, а не наоборот, как в V-Sync. Поэтому, если видеокарта работает только с 30-40 fps, то с помощью G-Sync, монитор также будет работать на частоте 30-40 Гц.

Поэтому, для ноутбуков эта вещь может оказаться очень полезной и эффективной в плане производительности. Особенно она пригодиться, если у Вас слабый, или по крайней мере средний по производительности ноутбук.

Немного минусов

То, что мы расписали выше, кажется идеальным. Высокое качество игры, быстрая картинка, но опять же, на практике могут возникать кое-какие недостатки в отношении мобильных ПК.

Проблема заключается в том, что для адаптивной синхронизации монитор должен иметь специальный модуль, который будет регулировать частоту обновления в соответствии c FPS (кадрами в секунду), динамически. Такой модуль будет стоить достаточно дорого, а еще он потребляет много энергии, что для ноутбуков нежелательно.

Данная проблема была еще в 2013 году, когда NVIDIA начала заниматься этой технологией. Но время идет, а компания уже неплохо поработала над G-Sync. В итоге, на свет появилась Mobile G-Sync, о которой мы поговорим чуть ниже.

Mobile G-Sync

Mobile G-Sync

Итак, главный плюс модификации заключается в том, что теперь не нужны всякие там модули для мониторов. Теперь Mobile G-Sync вместо этого используется интерфейс eDP (embedded DisplayPort), который встроен почти в каждом современном ноутбуке.

В данной технологии кроется интересный алгоритм синхронизации, даже скорее софтовый, чем аппаратный. Этот алгоритм с высокой точностью должен предвидеть способность видеокарты подготавливать предназначенный для визуализации кадр, и в соответствии с этим настроить частоту монитора.

Хоть технология Mobile G-Sync и не может дать 100%-ый результат, но он уже ближе к этому.

Если говорить о плюсах, то модификация G-Sync может предложить более гладкую и быструю картинку на слабых ПК и ноутбуках. Минусы же заключаются в том, что чаще всего алгоритм технологии жертвует цветопередачей монитора за счет фиксированной частоты и гладкого воспроизведения.

В заключении можно сказать, что все эти проблемы, по словам NVIDIA, решаться, а технология будет продолжать развиваться. И вскоре, G-Sync сможет достичь того игрового опыта, как это есть на настольных компьютерах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
EvilSin225/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Компьютерные технологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: