ASO – оптимизация магазина приложений (чек-лист для аудита)

Когда дело доходит до выполнения задач, мобильные приложения становятся основным инструментом. Когда людям нужно найти новое приложение, они сразу же отправляются в магазин приложений на своем устройстве, где есть приложения практически для всего. Ваше приложение, вероятно, тоже там, но при такой высокой конкуренции как сделать так, чтобы его нашли те, кому оно действительно нужно?

Зачем нужна оптимизация магазина приложений

Вот тут-то и приходит на помощь оптимизация App Store. ASO (сокращенно) – это набор методов, которые помогут вам воспользоваться преимуществами алгоритмов поиска Apple и Google, чтобы ваше приложение появлялось там, где оно наиболее релевантно, обеспечивая большую видимость и большее количество загрузок.

Многие разработчики уже вскочили на поезд ASO, оптимизируют свои приложения и видят результаты. Если вы еще не сделали этого и вам нужно с чего-то начать, вот список обязательных действий перед отправкой следующего обновления или публикацией приложения. Вы можете сделать это один раз или экспериментировать постоянно. Частота выполнения не так важна, важнее то, что вы действительно это делаете. Прочитайте также статью, как сделать ASO аудит, если вас заинтересовала эта тема.

Что нужно сделать, чтобы получить видимость

Во-первых, нужно заставить магазины распознать ваше приложение. Это называется “индексация”, и в результате вы получите видимость в результатах поиска. Вот наиболее важные приемы, которые помогут сделать ваше приложение более заметным в результатах поиска:

1. Найдите самые популярные ключевые слова

ASO работает лучше всего, когда оно сосредоточено на 3-5 основных ключевых словах, по которым вы хотите ранжироваться. Начните с перечисления терминов, которые связаны с функциональностью вашего приложения, и, используя ASO-инструмент с анализом ключевых слов, выберите те, которые имеют высокую популярность.

Найдите самые популярные ключевые слова и сосредоточьтесь на них

Важно: то, что вы считаете популярным, может таковым не являться, поэтому по возможности используйте аналитику и данные хранилища.

2. Сравнивайте и учитесь у конкурентов

Определяя ключевые слова, по которым вы хотите провести оптимизацию, обязательно посмотрите на приложения, которые в настоящее время занимают высокие позиции по этим словам, потому что именно их вам придется обойти, чтобы повысить свой рейтинг. В дополнение к ключевым словам магазины используют данные о загрузках, рейтингах и рангах, чтобы ранжировать приложения по определенному ключевому слову.

Создайте эталон приложений, которые вы хотите обойти, отслеживая их загрузки, рейтинги и ранги. Ранги и рейтинги можно посмотреть непосредственно в магазине или воспользоваться ASO-инструментом, который предлагает аналитику приложений, чтобы получить эти цифры.

Распространенной ошибкой при начале работы с ASO является трата времени на оптимизацию по ключевым словам, которые недоступны. Если показатели вашего приложения не близки к эталонным, лучше найти менее конкурентные ключевые слова. Как только производительность улучшится, вы сможете вернуться и оптимизировать ключевые слова для более конкурентоспособных.

Сравнивайте и учитесь у конкурентов

3. Используйте ключевые слова в названии приложения

Apple и Google придают большое значение ключевым словам, которые появляются в названии приложения, когда решают, где ранжировать приложение. Вот почему необходимо включить наиболее важные ключевые слова в название вашего приложения. Наиболее распространенный способ сделать это: название вашего бренда, а затем короткое предложение, включающее наиболее важные ключевые слова.

Если есть возможность, постарайтесь включить ключевые слова в начало названия. Это не рекомендуется для приложений с очень сильным брендом, потому что бренд – это то, что люди ищут, а также то, почему люди скачивают приложение. Но в случае, если бренд новый или не очень известный, попробуйте поменять местами ключевые слова и бренд.

4. Используйте ключевые слова в подзаголовке / кратком описании приложения

Ключевые слова, используемые в подзаголовке приложения (Apple) или кратком описании (Google), – это еще одно место, на которое обращают внимание магазины при принятии решения о ранжировании вашего приложения. Это короткие поля, поэтому лучше всего сосредоточиться на наиболее важных ключевых словах здесь, а не просто “набивать” их словами, которые разбавляют силу ваших основных ключевых слов.

5. Оптимизируйте список ключевых слов (Apple)

Этот пункт предназначен только для приложений, поступающих в App Store. Apple позволяет вам указать, по каким ключевым словам приложение должно ранжироваться. Список ограничен 100 символами, поэтому постарайтесь использовать каждый символ. Используйте отдельные слова, разделенные запятой, и исключите все пробелы. Не вводите полные поисковые запросы, пробелы, а также название или категорию вашего приложения.

Чтобы подробнее разобраться в вопросе подборка ключевых запросов для приложения на iOS, то прочитайте полезную статью https://asomobile.net/blog/pole-keywords-dlya-ios-kak-vybrat-klyuchevye-slova-dlya-vashego-prilozheniya, где подробно объясняются важные моменты оптимизации.

6. Используйте ключевые слова в описании вашего приложения (Google Play)

Этот пункт предназначен для Google Play. Google, король поиска, читает и индексирует описания приложений, чтобы решить, где ранжировать ваше приложение. В отличие от названия и краткого описания, длинное описание может содержать до 4 000 символов. Воспользуйтесь этим преимуществом, используя все ключевые слова, повторяя и варьируя их не менее пяти раз по всему описанию.

Используйте ключевые слова в описании вашего приложения (Google Play)

7. Активно работайте над увеличением новых рейтингов

Количество оценок вашего приложения напрямую связано с его рейтингом в результатах поиска. Вот почему очень важно активно повышать рейтинги, прося пользователей оценить приложение. Apple и Google предлагают возможность попросить пользователей поставить оценку, и приложения, которые это делают, имеют более высокий рейтинг и продолжают увеличивать его с каждым днем.

Что нужно сделать, чтобы получить загрузки

Теперь, когда вы знаете, как получить больше просмотров, вы можете использовать для ASO аудита специальный сервис https://asomobile.net. Но, если вы думаете, что все готово и на этом можно закончить, но это не так! Вам все еще нужно убедиться, что эти просмотры превратятся в загрузки. Следующие приемы помогут конвертировать новый трафик в загрузки:

1. Создайте простой и понятный значок

Иконка – это первое визуальное представление о вашем приложении, и это отличная возможность привлечь их внимание, пока они не переключились на конкурента. Используйте иконку как способ быстро передать суть приложения. Иконки, которые не содержат слишком много деталей, имеют контрастные цвета и связаны с функциональностью приложения или брендом, привлекают и удерживают внимание.

2. Используйте фоторедакторы, чтобы сделать скриншоты захватывающими

Ваши скриншоты – самые крупные визуальные объекты на странице вашего магазина приложений и очень быстро привлекают внимание. Это отличная возможность продемонстрировать пользовательский интерфейс вашего приложения и заставить зрителя заинтересоваться загрузкой вашего приложения. Чтобы сделать скриншоты более яркими, поместите их на цветной фон. Это позволит сконцентрировать внимание на приложении и его функциях.

3. Подписывайте скриншоты

Используйте внимание, привлеченное скриншотами, чтобы рассказать людям о том, как ваше приложение может им помочь. Поместите на каждый скриншот короткое предложение, набранное крупным, читабельным шрифтом. Это хорошее место, чтобы указать на самые важные и уникальные функции вашего приложения.

4. Используйте видео, чтобы показать ваше приложение в действии

Apple и Google позволяют загрузить короткое видео, чтобы люди могли увидеть ваше приложение в действии. Это отличный способ быстро перевести человека от незнания ничего о вашем приложении к знакомству с основными моментами. Некоторые разработчики предпочитают просто показать приложение, другие создают маркетинговое видео с титрами и музыкой. Что лучше работает, зависит от вашей аудитории, но главное – показать приложение.

Google Play использует YouTube для размещения видеороликов с предварительным просмотром приложений, а это значит, что ваше видео увидят миллиарды людей прямо на YouTube. Более того, каждый просмотр видео в Google Play засчитывается в число просмотров на YouTube.

5. Мониторинг производительности

Очень важной частью оптимизации App Store является контроль производительности. Независимо от того, делаете ли вы это по принципу “поставил и забыл” или регулярно вносите изменения, знать, как работает ваше приложение, очень важно. Ваш рейтинг зависит от многих вещей, и, отслеживая свои рейтинги, вы будете знать, что работает, а что нет.

Итог

Оптимизация App Store необходима для успеха ваших приложений, и хорошей новостью является то, что ASO не так сложно, как многие думают, и не требует много времени для начала работы. На самом деле, вы можете потратить столько времени (или так мало), сколько у вас есть, применяя эти методы, и увидеть результаты. Вы можете оптимизировать только одну часть за раз или все сразу. Опять же, самое важное, что вы можете сделать – это действительно сделать это.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
EvilSin225/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Компьютерные технологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: