Взаимодействие с клиентами – важнейшее, о чём стоит думать компании, если она предлагает свои товары или услуги. От правильно выстроенной схемы этого взаимодействия зависит успех бизнеса и то, насколько долго вы сможете оказывать услуги одному заказчику. Для того чтобы это всё контролировать, существуют приложения и программное обеспечение – CRM-системы.
Разработать под ключ с нуля полностью функционирующее приложение может веб студия, специализирующаяся на таких программах. Как выбрать такую студию и что должно быть в готовом приложении?
Выбор студии для разработки
Чтобы начать сотрудничать с разработчиками, требуется выбрать подходящую компанию. Она должна предоставлять подобные услуги в течение достаточно долгого времени, желательно – быть известной.
Многие предприятия устанавливают CRM-системы, которые уже стали известны сами по себе, например, Битрикс. Некоторые предпочитают более новые программы, к тому же простые в освоении и имеющие больше возможностей. В качестве примера можно привести студию Webus, предлагающую клиентам решения на основе CRM-программы Руководитель. Гибкость настроек и широкий функционал позволяют адаптировать приложение к любой компании, какой бы бизнес здесь ни вёлся.
Что должно быть в приложении
Основное назначение любой программы CRM – упорядочивать взаимодействие с заказчиками или покупателями. Потому здесь должны присутствовать:
- функция планирования – позволяет составлять планы на внедрение разных моделей взаимодействия;
- локализация – для крупных компаний, имеющих сотрудников в разных городах и странах;
- шаблоны для звонков, писем и других составляющих общения с клиентами;
- аналитика уже проведённых сделок, заказов, деятельности компании в целом: только имея её, можно планировать дальнейшие действия.
Необходимы и другие вещи – например, удобная интеграция crm с системами для звонков, благодаря чему вы сможете отслеживать все обращения клиентов по телефону. Это также очень информативный инструмент для аналитики: вы сможете увидеть, из какого региона вам чаще всего звонят, какая услуга наиболее востребована, каков процент повторных заказов и даже – сколько в среднем длится разговор с потенциальным заказчиком.
Интеграция поможет легко импортировать данные и контакты. Для того чтобы она прошла успешно, кастомизация будет лучшим решением – с готовым ПО могут возникнуть сложности.