Проводим анализ дампа памяти или как выявить причину BSoD?

Здравствуйте друзья, сегодня разберем интересную тему, которая поможет вам в будущем при появлении синего экрана смерти (BSoD).

Как и мне, так и многим другим пользователям приходилось наблюдать появление экрана с синим фоном, на котором что-то написано (белым по синему). Данное явление говорит о критической неполадке, как в программном обеспечении, например, конфликт драйверов, так и в физической неисправности какого-то компонента компьютера.

Недавно у меня снова появился голубой экран в Windows 10, но я быстро от него избавился и скоро об этом вам расскажу.

Хотите смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве? Тогда переходите по ссылке.

Итак, большинство пользователей не знают, что BSoD можно анализировать, чтобы впоследствии понять проблемы критической ошибки. Для таких случаев Windows создает на диске специальные файлы – дампы памяти, их то мы и будем анализировать.

Есть три типа дампа памяти:

  • Полный дамп памяти – эта функция позволяет полностью сохранить содержимое оперативной памяти. Он редко используется, так как представьте, что у вас 32 Гб оперативной памяти, при полном дампе весь этот объем сохранится на диске.
  • Дамп ядра – сохраняет информацию о режиме ядра.
  • Малый дамп памяти – сохраняет небольшой объем информации о ошибках и загруженных компонентов, которые были на момент появления неисправности системы. Мы будем использовать именно этот тип дампа, потому что она даст нам достаточное количество сведений о BSoD.

Расположение, как малого, так и полного дампа отличается, например, малый дамп находится по следующему пути: %systemroot%\minidump.

Полный дамп находится здесь: %systemroot%.

Для анализа дампов памяти существуют различные программы, но мы воспользуемся двумя. Первая – Microsoft Kernel Debuggers, как понятно из названия утилита от Microsoft. Скачать ее можно с официального сайта. Вторая программа – BlueScreenView, бесплатная программка, скачиваем отсюда.

Анализ дампа памяти с помощью Microsoft Kernel Debuggers

Для разных версий систем нужно скачивать свой тип утилиты. Например, для 64-х разрядной операционной системы, нужна 64-битовая программа, для 32-х разрядной – 32-битная версия.

Это еще не все, вам нужно скачать и установить пакет отладочных символов, нужные для программы. Называется Debugging Symbols. Каждая версия данного пакета тоже скачивается под определённою ОС, для начала узнайте какая у вас система, а потом скачивайте. Дабы вам не искать где попало эти символы, вот ссылка на скачивание. Установка, желательно, должна производиться по этому пути: %systemroot%\symbols.

Теперь можно запускать наш отладчик, окно которого будет выглядеть вот так:

Microsoft-Kernel-Debugger-1

Прежде чем проанализировать дампы мы кое-что настроим в утилите. Во-первых, нужно указать программе, куда мы установили отладочные символы. Для этого нажимаем на кнопку «File» и выбираем пункт «Symbol File Path», потом указываем путь до символов.

Microsoft-Kernel-Debugger-1

Программа позволяет извлекать символы прямо из сети, поэтому вам даже не придется их скачивать (извините те, кто уже скачал). Они буду браться с сервером Microsoft, поэтому все безопасно. Итак, вам нужно снова открыть «File», потом «Symbol File Path» и ввести следующую команду:

SRV*%systemroot%\symbols*http://msdl.microsoft.com/download/symbols

Microsoft-Kernel-Debugger-4

Таким образом мы указали программе, что символы должны браться из сети. Как только мы это сделали нажимаем «File» и выбираем пункт «Save Workspace», потом жмем ОК.

Вот и все. Мы настроили программу на нужный лад, теперь приступаем к анализу дампов памяти.  В программе нажимаем кнопочку «File», потом «Open Crash Dump» и выбираем нужный файл.

Kernel Debuggers начнет анализ файла и после этого выведет результат о причине ошибки.

Microsoft-Kernel-Debugger-3

В появившемся окне можно вводить команды. Если мы введем !analyze –v, то получим больше информации.

Вот и все с этой программой. Чтобы остановить работу отладчика, выберите «Debug» и пункт «Stop Debugging».

Анализ дампа памяти с помощью BlueScreenView

Для анализа различных ошибок и BSoD подойдет и программа BlueScreenView, которая имеет простой интерфейс, поэтому проблем с освоением возникнуть не должно.

Скачайте программу по указанной выше ссылке и установите. После запуска утилиты нужно ее настроить. Зайдите в параметры: «Настройки» – «Дополнительные параметры». Откроется небольшое окошко, в котором есть пару пунктов. В первом пункте нужно указать местонахождение дампов памяти. Обычно они находятся по пути C:\WINDOWS\Minidump. Тогда просто нажмите кнопку «По умолчанию».

BlueScreenView

Что можно видеть в программе? У нас есть пункты меню, часть окна с названиями файлов дампов и вторая часть окна – содержимое дампов памяти.

BlueScreenView-1

Как я говорил в начале статьи, дампы могут хранить драйвера, сам скриншот «экрана смерти» и другая полезная информация, которая нам может пригодиться.

Итак, в первой части окна, где файлы дампов, выбираем нужный нам дамп памяти. В следующей части окна смотрим на содержимое. Красноватым цветом помечены драйвера, находившиеся в стеке памяти. Как раз они и есть причина синего экрана смерти.

В интернете можно найти все о коде ошибке и драйвере, который может быть виной BSoD. Для этого нажимаем «Файл», а потом «Найти в Google код ошибки + Драйвер».

BlueScreenView-2

Можно сделать показ только драйверов, которые были на момент появления ошибки. Для этого нужно нажать «Настройки» – «Режим нижнего окна» – «Только драйвера, найденные в крэш-стеке». Либо нажать клавишу F7.

BlueScreenView-3

Чтобы показать скриншот BSoD нажмите клавишу F8. Для показа всех драйверов и файлов нажимаем F6.

Ну вот собственно и все. Теперь вы знаете, как узнать о проблеме «Синего экрана смерти», и в случае чего найти решение в интернете, либо на этом сайте. Можете предлагать свои коды ошибок, а я постараюсь писать для каждой статьи по решению проблемы.

Что такое Зеленый экран смерти GSOD

Также не забывайте задавать вопросы в комментариях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
EvilSin225/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Компьютерные технологии
Комментарии: 2
  1. Ron39 P

    Здравствуйте! Подскажите что это за ошибка и как ее можно исправит? Заранее спасибо!
    (Это данные BSOD)

    A problem has been detected and Windows has been shut down to prevent damage
    to your computer.

    The problem seems to be caused by the following file: ntoskrnl.exe

    BAD_POOL_HEADER

    If this is the first time you’ve seen this stop error screen,
    restart your computer. If this screen appears again, follow
    these steps:

    Check to make sure any new hardware or software is properly installed.
    If this is a new installation, ask your hardware or software manufacturer
    for any Windows updates you might need.

    If problems continue, disable or remove any newly installed hardware
    or software. Disable BIOS memory options such as caching or shadowing.
    If you need to use safe mode to remove or disable components, restart
    your computer, press F8 to select Advanced Startup Options, and then
    select Safe Mode.

    Technical Information:

    *** STOP: 0x00000019 (0x0000000000000003, 0xfffffa800d3cab00, 0x0000000000000000,
    0xfffffa800d3cab00)

    *** ntoskrnl.exe – Address 0xfffff800040c1440 base at 0xfffff80004052000 DateStamp
    0x589c915d

    1. ANDREY-ADMIN

      0x00000019 BAD_POOL_HEADER — BSoD-ошибка, недопустимый заголовок пула, которая проявляется из-за того, что ОС не выделяет нужный объем виртуальной или физической памяти для работы программного или аппаратного компонента. Она может проявится при обновлении системы или переустановке Windows.
      Она связна чаще всего с жёстким диском. Возможно на нем не хватает памяти или есть бэд-блоки, повреждены драйвера диска. Есть вероятность, что это связано с оперативной памятью .
      Для устранения проблемы придётся найти её причину, это может быть установленная программа или игра. Их нужно удалить. Установить драйвера на контроллер SATA только с официального сайта, а не через автоматический установщик драйверов.
      Проверить систему на целостность.
      Попробуйте переподключить жёсткий диск к другому разъему на системной плате.
      Если ничего не помогает, переустанавливаем Windows, либо можно её обновить.

      Вот ссылки, которые я рекомендую посмотреть:
      http://computerinfo.ru/proverka-diska-na-oshibki-i-povrezhdennye-sektora-v-windows-7-8-i-8-1/
      http://computerinfo.ru/kak-sbrosit-nastrojki-biosa/
      http://computerinfo.ru/diagnostika-zhyostkogo-diska-s-pomoshhyu-crystaldiskinfo/

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: