Вообще я редко затрагиваю проблемы, возникающие в Windows XP, но сегодня особый случай. Обычно ошибка failed to load library dxva2.dll появляется только в операционной системе Windows XP, потому что там нет библиотеки dxva2.
Есть несколько вариантов решения этой проблемы и я опишу их в этой статье.
Первый способ – скачать dxva2
Так как, библиотека dxva версии 2.0 появилась в Windows Vista, понятно, что XP ее не может поддерживать, но проблему решить можно. Вам необходимо скачать библиотеку dxva2.dll из интернета или взять из Windows 7, 8 и поместить в папку System32.
Итак, не запускайте скайп во время работы. Найдите библиотеку dxva2, скопируйте ее по пути C:\Windows\System32. Перезагрузите компьютер, а потом попытайтесь запустить скайп. Если проблема не решилась, файл dxva2 скопируйте вот сюда: C:\Program Files\Skype\Phone.
Второй способ – скачать Microsoft .NET Framework 4
Данный способ самый рекомендуемый и наиболее правильный. Вам нужно скачать пакет Microsoft .NET Framework 4 и установить его. После этого у вас будет установлена не только библиотека dxva2.dll, но и много других компонентов и не нужно потом заморачиваться с их поиском.
В качестве дополнения еще скачайте пакет NET Framework 3.5. Если ничего не помогло, то попробуйте обновить DirectX.
А еще вы можете установить более старую версию клиента Skype, который может работать без проблем с Windows XP. Но, как показывает практика, большинство разработчиков не поддерживают старые версии программ.
Что делать, если ошибка dxva2 появилась на Windows 7 и 10
Такое бывает очень редко, потому что в комплекте уже идут все необходимые компоненты для работы приложений.
Если вы все-таки столкнулись с трудностями в новых ОС, то попробуйте проверить системные файлы на целостность, используя в командной строке команду /scannow.
Лучше, конечно, проверить наличие файлов в папке system32 или WinSxS и если, хотя бы одно нет, то в этом и проблема. Последний вариант заключается в том, чтобы переустановить Skype.
На этом все, надеюсь данная статья вам помогла в решении вашего вопроса.