Почему ЭЦП не работает

Электронная подпись отличается широким спектром использования. Она позволяет подписывать договор, направлять документы в государственные учреждения в электронном виде. При этом могут возникать ситуации, когда система не реагирует на проставление ЭЦП. Какие возникают проблемы при использовании ключа физическими лицами и сотрудниками предприятий?

Какие случаются ошибки и пути их решения

Электронная подпись не работает

Качественная https://arta.online/services/izgotovlenie_ecp/ электронная подпись работает без сбоев. Но со временем появляются ошибки, которые не позволяют использовать ЭП в полной мере.

В процессе применения ЭЦП выделяют следующие проблемные моменты:

  • ошибки при пользовании сертификатом;
  • проблемы при подписании электронных документов;
  • проблемы с авторизацией на электронных торговых площадках.

Важно точность определить неисправность, используя данный список. В результате устранения проблемы можно дальше использовать электронную цифровую подпись или сделать ключ заново.

Сертификат не обнаружен

Если совершается попытка поставить подпись, в некоторых случаях появляется ошибка, связанная с отсутствием сертификатов. Существует несколько ситуаций, когда возникает подобная проблема:

Не установлены корневые сертификаты. Чтобы исправить проблему, пользователю придется установить сертификат или сделать правильное обновление.

Не имеется личный сертификат. Их нужно поставить, чтобы обеспечить нормальное использование ЭП.

Сертификаты имеются, но не являются валидными. Они могут быть как отозванными, так и просроченными. Чтобы устранить проблему, пользователь уточняет статус действующего сертификата. Для этого следует обратиться в Удостоверяющий центр. Подобное состояние появляется, когда требуется обновить список сертификатов или истекает период действия.

Пользователю нужно уточнить список отозванных раньше сертификатов. Чтобы это сделать, необходимо открыть сертификат, доступный в разделе “Свойства браузера” сертификат. Далее нужно найти раздел “Точки распространения списков отзыва”. Затем нужно перейти в раздел “Имя точки распространения”, скопировать ссылку для загрузки файла. Именно здесь содержится перечень отзыва. Затем нажмите по нему правой кнопкой мышки, выберите пункт установки списков отзыва.

Сертификат на носителе не определяется

Часто причина заключается в сбое, который появляется в работе программного обеспечения. Во многих случаях нужно только перезагрузить компьютер. Если данное действие не помогло, может потребоваться обращение в техподдержку Удостоверяющего центра. Поможет переустановка драйверов.

Выделяют следующие распространенные случаи:

Драйвер носителя не был установлен или работает некорректно. В этом случае носитель извлекают из персонального компьютера. Затем нужно скачать драйвера последней версии, используя официальный ресурс. Носитель можно подключить к другому компьютеру, если переустановка не дает результатов.

USB-порт не отличается корректной работой. Для этого носитель подключают к другому порту. Это позволяет исключить проблему с носителем. Также можно перезагрузить компьютер. Если не получается решить проблему, придется обращаться к специалисту техподдержки.

Носитель опознается очень долго. Обновите версию операционной системы, дождитесь завершения процесса или повторите попытку снова.

Одной из частых проблем становится неисправность самого носителя. Если в случая подключения к другому USB-порту или компьютеру ситуация не исправляется, придется менять сам носитель в сервисном центре.

Цифровая подпись не подписывает документ

Желательно обратиться в техподдержку, так как существует множество причин для возникновения ошибки. Распространенные неполадки:

Закрытый ключ не соответствует открытому. Возможен выбор не того контейнера для использования. По этой причине нужно проверить закрытые контейнеры, имеющиеся на ПК. При отсутствии контейнера владелец обращается в Удостоверяющий центр. Специалисты перевыпустят электронную подпись.

Появляется ошибка “Сертификат недействителен”. В этом случае сертификат устанавливают повторно, следуя инструкциям специалистов.

Сертификат определяется в качестве непроверенного. Нужно переустановить корневой сертификат.

Подключите носитель с другим сертификатом. Важно проверять, работают ли носители с другими сертификатами. Это может приводить к ошибкам. Их отключают при более ранней установке.

Истек срок службы криптопровайдера. Чтобы решить проблему, понадобится новый лицензионный ключ. Он используется с программой криптопровайдером.

В случае выявления одной из данных проблем можно предпринять действия, которые позволят восстановить работу ЭП. Но иногда требуется полная замена сертификата.

Не авторизована подпись

Появляется ошибка о том, что выбранная ЭЦП не авторизирована. Проблема появляется, когда пользователь хочет войти на электронную торговую площадку с использованием личного кабинета. Это может случиться, если используется новый ключ без регистрации соответствующего сертификата.

Для авторизации нужно выполнить последовательные действия:

  • перейдите на главную страницу электронной торговой площадки;
  • выберите пункт “Вход по ЭЦП”;
  • затем перейдите в категорию “Авторизация ЭЦП”;
  • нажмите на поле “Пользователь организации”;
  • подтвердите необходимость использования нового ключа;
  • заполните все поля в появившемся окне для ввода личных данных;
  • нажмите на кнопку “Отправить на рассмотрение”.

В период от 15 минут до часа новая ЭЦП проходит авторизацию. При этом могут быть некоторые отличия на различных торговых площадках. Главное следовать инструкции системы, после чего отправляют запрос оператору. Также можно настроить рабочее место в автоматическом режиме.

Обратите внимание! Если проблема сохраняется, желательно отключить антивирус. После этого в раздел с исключениями пользователю стоит добавить сайт предпочитаемой торговой площадки.

ЭЦП находится в списке отозванных

Когда срок использования сертификата подходит к концу, может появиться ошибка, обозначающая включение в список отозванных. Проблема появляется, если требуется обновить перечень сертификатов на персональном компьютере.

Если период применения электронной подписи полностью не вышел, проверяет, заключено ли соглашение о взаимном электронном документообороте. Такая ситуация может возникнуть, если ЭП используется для взаимодействия с Пенсионным фондом. При хорошо работающем сертификате можно решать проблемы подачи документов в электронном виде, не обращаясь лично в государственное учреждение.

Если соглашение отсутствует, важно обратиться лично в ПФР. Здесь нужно заключить письменный договор в присутствии сотрудника. Если ранее соглашение было подписано, важно сравнить фамилию, имя и отчество. Параметры должны соответствовать в сертификате и соглашении.

Ошибка создания объекта сервером программирования объектов подписи

Такая ошибка появляется в случае формирования запросов в различные информационные системы или в случае проставления электронной подписи в документах. Проблема решается через переустановку Криптопро. Если проблема повторяется, регистрируют библиотеку под названием capicom.

В данном случае выполняется следующая последовательность действий:

  • скачайте capicom.zip;
  • закройте имеющиеся рабочие окна в IE;
  • извлеките все файлы из архива;
  • запустите register.bat из папки с файлами.

У некоторых пользователей появляются сложности с установкой через архив. В этом случае можно использовать ручную установку файла capicom.dll. Для этого пользователю необходимо скопировать файл в каталог операционной системы. Если это необходимо, существующий файл меняют на новый. Через меню “Пуск” нужно вызвать командную строку, в которой вводится “regsvr32 capicom.dll”. Затем нужно нажать “ОК”.

После того, как библиотека будет установлена, необходимо проверить ее присутствие в надстройках IE. Чтобы это сделать правильно, нужно перейти в “Сервис – Свойства обозревателя – Программы – Надстройки”. В открывшемся окне обнаруживается и включается файл capicom.dll.

Если после всех перечисленных действий повторяется ошибка, проблема заключается в блокировке работы электронной цифровой подписи со стороны системных служб. Если это действительно так, нужно отключить центр обеспечения безопасности и брандмауэр Windows. Выполняется следующая последовательность действий:

  • нужно перейти в раздел “Панель управления – Администрирование – Службы”;
  • появляется список, в котором необходимо найти системные службы (по каждой нужно нажать двойным кликом мыши);
  • в новом окне нужно изменить тип запуска на “Отключена”, после чего нужно нажать на кнопку “Остановить”.

Если все действия выполнены правильно, рекомендуется дополнительно перезагрузить персональный компьютер. Это позволяет исключить проблему, связанную со стороны техники и программного обеспечения. Если ошибка повторяется, лучше обратиться в службу поддержки удостоверяющего центра. Специалист самостоятельно выполнит работу, запустит работу подписи.

Таким образом, существует множество ситуаций, при которых электронная цифровая подпись не будет работать. В некоторых случаях проблему можно исправить самостоятельно. Если же это сделать не удается, важно обратиться в Удостоверяющий центр или подобрать новый сертификат ЭП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
EvilSin225/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Компьютерные технологии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: