Кто-то утверждает, что голосовые помощники совершенно бесполезное изобретение, и его использование нисколько не облегчает жизнь человека, другие – не могут представить свой быт без интерактивного собеседника. Но какими жаркими не были споры вокруг новых технологий, в пользе первого голосового помощника не сможет усомниться никто: это стало началом современных продуктов. Если думаете, что речь пойдет о продукте от Amazon, не спешите, история Alexa, Siri, ассистента от Google или других началась с Эммы Нут.
Первая женщина-оператор
В 1878 году Александр Грейам Белл принял в штат своих сотрудников 18-летнюю Эмму. Она стала первой в мире женщиной-оператором, которая соединяла пользователей первых телефонных линий вручную.
Дело в том, что телефонные аппараты, которые были изобретены Беллом, продавались только парами, и соответственно позволяли соединяться только друг с другом. Бизнесмен понимал, что популяризации своих устройств необходимо мыслить более масштабно и создавать целую сеть, но об автоматизации процесса тогда речи быть не могло, и ему понадобились помощники.
Все звонки поступали в центральный коммутатор и там проходили обработку. Сначала переключение было доверено мужчинам, но те, часто грубили клиентам, подшучивали над ними и были невежливы. Белл решил, что для этой работы девушка, пусть и уступавшая в проворности и ловкости мужчинам (современные феминистки сейчас вздрогнут), подойдет лучше.
Первой и была Нут, которая не только справлялась с физической частью профессии, но и была вежлива и внимательна. Эмма проработала 30 лет в Бостонской диспетчерской компании и была частью переходного процесса, который сначала позволил запустить автоматизированную линию телефонных систем, а после и голосовых помощников.
С момента, когда появился первый телефон в 1876 году, до презентации в 2014 году голосового помощника Alexa прошло 138 лет, технологии сделали колоссальный рывок, но озвучивает технологию по-прежнему женский голос.
Удивительным является не только тот путь трансформаций, который претерпели телефонные линии, но и тот факт, что голосовой помощник Alexa всего за несколько лет достиг 25% уровня распространения среди пользователей (США). Amazon далеко не единственная компания, которая внедряет альтернативный (голосовой) метод управления контентом и услугами, но именно ей удалось достичь наилучших результатов. Сегодня голосовая экосистема Amazon состоит из девайсов для самых различных задач:
- Echo (блютуз-колонка для управления устройствами умный дом, музыкой, заказа продуктов);
- Connect (подключив совместимый гаджет, Alexa позволит принимать звонки);
- Dot (компактный динамик позволяет общаться с Alexa и выполнять основные функции);
- Look (личный стилист);
- Show (добавлена возможность не только «звука», но и картинки, благодаря тачскрину и камере).
Но и это не предел, инженеры Amazon выводят свои технологии за стены домов и внедряют их в автомобили, и это вполне очевидный шаг: большую часть покупок, оплат услуг производят именно за рулем автомобиля, и голосовые помощники возьмут на себя эти функции.