Интернет был первоначально форумом для компьютерных профессионалов, которые понимали природу компьютерных технологий, многие из которых играли роль в их развитии. Эти интеллектуальные и творческие люди поняли, что Интернет может быть интересен и обычным пользователям с точки зрения упрощения коммуникаций и развития сотрудничества.
Идея быстрого безграничного взаимодействия и общения вскоре обрела популярность и в сеть потянулись первые пользователи. Многие из них, как и многие по сей день, были привлечены шармом непринужденного участия в развитии сети посредством создания своего сайта, многие просто участвовали в обмене короткими сообщениями и просматривали страницы на темы.
Однако, отличия ох как существенны. Сегодня ни один уважающий свое творение сайтостроитель не обходится без инструментов продвижения и оптимизации контента сайта для программ – поисковиков.
Привлечение посетителей на свой сайт стало азартной игрой, страдает от которой тот самый контент. Конечно, приток пользователей в Интернет огромен, количество сайтов исчисляется многими миллионами и, чтобы не застрять в так называемой deep-deep net глубокой-глубокой сети, необходимо заниматься продвижением сайта, но, вряд ли, скажем, уважающая себя фирма согласиться превратить свой интернет – дом в набор кое-как подогнанных ключевых слов.
Чтобы не попасть на мнимых оптимизаторах, которые вроде бы делают свое дело, весьма уверенно объясняя огромное значение шаблонной свалки на Ваших страницах, необходимо самому немного разбираться в механизмах действия индексаторов и поисковиков. А для этого нужно хотя бы раз воспользоваться услугами действительно профессионала Интернет-маркетинга. Где его найти? Вопрос не этой статьи – кто ищет, тот найдет.
Есть и еще совсем не кое – что. Современные Интернет-пользователи с трудом поверят в то, что большинство ресурсов Старого Интернет было бесплатно и каждый участник стремился как-то реализовать свои интересы (не было никаких чистых потребителей). Но, как говорят многие из тех, кто совсем недавно ратовал за безграничное общение, стирание границ и что-то еще в этом духе «часики тикают». Современный Интернет стал корпоративной площадкой для презентаций, информационное содержание подменяется косвенной рекламой.
Уже сейчас платой за пользование некоторыми услугами является размещение или просмотр рекламы, и весьма вероятно, что скоро нам предоставят выбор оплаты за коннект: или смотрите определенное количество рекламы и подключайтесь бесплатно или платите и смотрите что хотите.
В такой ситуации есть еще одна положительная сторона: однозначность презентаций способна раствориться во множественных информационных потоках и на вполне коммерческих основах предоставить нам выбор наименьшего раздражителя.
Новый Интернет, в отличие от старого, является иерархическим – есть продавцы и есть потребители. Продавцы находятся постоянно, а потребители, как потребители всюду, ведут себя одинаково – независимо от того, что это, это недостаточно хорошо, давай мне больше и лучше. Новый Интернет разрабатывается так, чтобы в максимально возможной степени походить на контролируемую систему разделенных на группы интересов – Вы наблюдаете, Вы интересуетесь, Вы участвуете, Вы в конечном итоге потребляете. Это означает, что люди, принимающие приготовленную для них картину действительности не должны регулировать свое восприятие и поведение, все предельно ясно – они всегда внутри рамы с приготовленной для них опцией отношения.
Вы все еще можете найти части бесплатного Интернета – всего, что здесь свободно, включая некоторые очень известные программы. Это – просто некоммерческий участок – нет никаких рекламных объявлений, и ничто не для продажи. И, потому что свободные Интернет – участки теперь редки, статус и цель этого участка вызывают некоторое недоумение среди посетителей.