Автоматизация является неотъемлемой частью оптимизации задач и повышения эффективности организации. Естественно, автоматизация играет важную роль в высокотехнологичной области ИТ-отдела. Автоматизация ИТ помогает ИТ-менеджерам избегать и устранять инциденты, поддерживать системы и повышать кибербезопасность, а также снижать затраты за счет рационального использования рабочей силы.
В этой статье мы расскажем все подробности о программном обеспечении для автоматизации ИТ, о том, как оно используется в настоящее время и что нас ждет в будущем. Но перед этим стоит отметить, что услуги по автоматизации IT процессов можно получить на специальном сервисе SimpeOne, который предлагает ITSM решения. Безусловно, сервис поможет увеличить эффективность работы вашего IT отдела.
О чем пойдет речь в этой статье:
- Поч автоматизации ИТ
- ему автоматизация коренным образом изменила ИТ?
- Что можно автоматизировать в ИТ?
- Зачем нужна автоматизация ИТ (основные преимущества автоматизации и искусственного интеллекта).
- Как автоматизация ИТ может сэкономить ресурсы и снизить затраты?
- Есть ли недостатки у автоматизации ИТ?
Что такое автоматизация ИТ и как это работает
Автоматизация ИТ, также известная как автоматизация ИТ-инфраструктуры, – это использование программного обеспечения и скриптов для выполнения повторяющихся задач и снятия с сотрудников бремени выполнения определенных процессов. Автоматизация является неотъемлемой частью оптимизации ИТ и играет важную роль в цифровой трансформации в мире, где быстрое масштабирование и развертывание являются обязательными.
Почему автоматизация ИТ становится все более популярной тенденцией?
Тенденции автоматизации идут рука об руку с растущим вниманием к полностью оптимизированному операционному подходу. Согласно этим методологиям, ИТ-отдел стремится снизить операционные расходы на ИТ и погасить технологический долг, освободив человеческие ресурсы от рутинных и повторяющихся задач и сконцентрировав их на стратегических возможностях роста.
Поскольку “Шесть сигм” и подобные идеи нацелены на эффективность, врожденная способность автоматизации способствовать экспериментам, скорости и итерациям очень полезна для них. Более того, она дает возможность перенаправить талант ИТ-специалистов на проекты, в которых используются их навыки, вместо того чтобы тратить человеческие ресурсы на бесполезные задачи. Это хорошо для организации, так как правильные люди обычно занимаются правильными задачами, но это также хорошо для ИТ-специалистов, которые чувствуют, что их навыки находят лучшее применение.
Что можно автоматизировать в ИТ
Определенный уровень автоматизации может быть применен к большинству задач, связанных с ИТ, при условии наличия системы автоматизации или платформы, способной интегрироваться с ней. Например, автоматизация часто используется при управлении сетью/инфраструктурой, облачными сервисами и стандартными операционными средами (SOE), управлении конфигурацией и развертывании приложений.
ИТ-миграция
В зависимости от проекта, ИТ-миграция может включать перемещение нескольких типов активов из одной системы в другую. Как правило, это миграция данных, миграция программного обеспечения, миграция операционных систем и миграция в облако. Проекты ИТ-миграции часто бывают сложными, особенно потому, что они должны быть адаптированы к конкретным потребностям организации. Автоматизация позволяет ускорить и упростить проекты миграции ИТ, поскольку многие повторяющиеся процессы исключаются из рабочего процесса инженеров и выполняются с помощью скриптов и программного обеспечения.
Управление конфигурацией
После того как приложения были предоставлены, обычно начинается длительный (и иногда утомительный) процесс конфигурирования. Ресурсы должны быть настроены для конкретной среды и использования. Это становится очень сложным, поскольку ИТ-среда растет и накладывается друг на друга, что затрудняет управление ею.
Мощное решение для управления конфигурацией использует автоматизацию для облегчения некоторых из этих трудностей. Разработчики могут определить инфраструктуру так, чтобы средства автоматизации могли использовать специальные сценарии и другие короткие пути для высвобождения времени для стратегических задач.
Обеспечение
Современным организациям для функционирования необходима ИТ-инфраструктура, и эта инфраструктура должна быть обеспечена. Даже в мире виртуализированных активов и облачных вычислений необходимо разработать процессы, обеспечивающие плавное и эффективное предоставление ресурсов.
В связи с тенденцией отказа от серверных стоек большинство ИТ-работ выполняется в программном обеспечении. Это увеличило масштаб и скорость работы ИТ-команд, но также требует более тщательной разработки и документирования процессов.
Благодаря кодификации инфраструктуры, которая уже является стандартной практикой, ИТ-команды имеют шаблон для обеспечения своей среды. Автоматизация просто забирает эти повторяющиеся задачи и контрольные списки из рук персонала и выполняет их с минимальным вмешательством человека.
Оркестровка
Корпоративные ИТ-системы обычно очень сложны, и чем сложнее становятся эти системы, тем больше задач и автоматизированных конфигураций необходимо развернуть на множестве систем или устройств. Оркестрация – это управление этими крупномасштабными развертываниями. Автоматизация помогает ИТ-специалистам легко управлять и отслеживать эти оркестрованные развертывания и другие масштабные задачи.
Развертывание приложений
Современная разработка приложений в значительной степени зависит от автоматизации, особенно когда речь идет о развертывании приложений. Автоматизация развертывания помогает командам разработчиков эффективно и повторяемо перемещать программное обеспечение через все этапы разработки, тестирования и окончательного развертывания. Это снижает риск человеческих ошибок в процессе разработки и обеспечивает согласованность конфигураций и инфраструктуры.
Безопасность и соответствие нормативным требованиям
Автоматизация играет все более важную роль в современной кибербезопасности. Новые виды использования искусственного интеллекта и машинного обучения выходят далеко за рамки стандартизации процессов и рабочих процессов в целях соблюдения нормативных требований. Автоматизация широко используется для изучения и анализа моделей поведения, выявления подозрительной активности и предупреждения ИТ-команд или сотрудников операционного центра безопасности (SOC) о потенциальных угрозах.
Каковы преимущества автоматизации ИТ
Управление ИТ – это постоянная борьба между результатами и затратами труда и ресурсов. Автоматизация ИТ – один из лучших способов упорядочить процессы, чтобы ИТ-персонал мог заниматься наиболее полезными задачами. Побочный эффект от оптимизации ИТ-операций таким образом создает ряд преимуществ, включая:
- Снижение затрат. Автоматизация повторяющихся задач, таких как развертывание приложений, управление изменениями и релизами, управление патчами и управление тикетами поддержки, может помочь ИТ-отделам сократить бюджет за счет более эффективной работы и уменьшения численности персонала.
- Повышение производительности. Автоматизированные рабочие процессы сокращают объем ручной работы и количество вопросов, требующих решения, помогая ключевым рабочим группам сосредоточиться на более срочных проектах и стратегических задачах.
- Повышение доступности. Автоматизация служб непрерывности обеспечивает максимальную работоспособность при минимизации рисков. Автоматизация задач по обслуживанию помогает поддерживать бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры, ограничивая риск человеческих ошибок.
- Сокращение количества ошибок. Автоматизация обеспечивает последовательность и единообразие в больших масштабах, устраняя человеческий фактор из задач.
- Повышение безопасности. Автоматизация ИТ необходима для современного обнаружения угроз кибербезопасности и может быть использована для рационализации и оптимизации реагирования на инциденты. Снимая с человека часть ответственности за обнаружение угроз, автоматизация снижает риск что-то упустить, позволяя ИТ-специалистам сосредоточить свое внимание на более сложных угрозах.
Каковы недостатки автоматизации ИТ
В любой истории всегда есть две стороны, и хотя автоматизация является мощной и неизбежной частью будущего ИТ, все же следует рассмотреть несколько противоположных моментов.
- Негибкость. Автоматизированные процессы часто жесткие и негибкие по своей природе, и хотя их способность быть последовательными и единообразными является одним из самых больших преимуществ средств автоматизации, это может быть и их недостатком. Ничто не сравнится с человеческим участием, когда что-то идет не так, процессы останавливаются или появляются злоумышленники.
- Первоначальные затраты. Важно помнить, что хотя автоматизация в целом снижает затраты в долгосрочной перспективе, она все равно требует значительных первоначальных затрат на развертывание и настройку оборудования. (Не говоря уже о расходах, связанных с обслуживанием и будущими обновлениями) Важно оценить время и ресурсы, которые будут сэкономлены со временем, и первоначальные инвестиции.
- Сложнее исправлять ошибки. Исследования показали, что, хотя автоматизированные системы обычно производят меньше ошибок, исправить их гораздо сложнее. Важно, чтобы автоматизированные системы были правильно настроены с первого дня работы и чтобы риски ошибок, какими бы незначительными они ни были, были тщательно взвешены в сравнении с преимуществами.
- Человеческая ошибка технически не устранена. Системы автоматизации ИТ по-прежнему необходимо настраивать и обслуживать. Как правило, это требует затрат и специальных знаний, которые необходимы для правильного выполнения этих действий. А поскольку вы действительно хотите избежать ошибок в автоматизированной системе (см. ниже), это очень важно иметь в виду.
Будущее автоматизации ИТ
Автоматизация ИТ уже широко используется ИТ-отделами и поставщиками управляемых услуг, но она продолжает развиваться с каждым днем. Дух бережливого производства подталкивает разработчиков к созданию более автономных систем, которые требуют еще меньше человеческого вмешательства, чем те, которые используются в настоящее время. Даже сегодня автоматизированные системы требуют от ИТ-специалистов создания и внедрения определенных элементов, таких как сценарии, политики, шаблоны и рабочие процессы.
По мере того, как автоматизация становится все более интеллектуальной и автономной, эти платформы автоматизации ИТ начнут активнее использовать технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Как мы уже говорили, эти технологии уже широко используются в средствах обнаружения угроз кибербезопасности, и потенциал того, что ИИ станет более значимым игроком в глобальных ИТ, только растет.
Чем дальше мы продвинемся по этому пути, тем больше ИТ-команд смогут работать над более стратегическими инициативами для своих заинтересованных сторон или клиентов. Хотя сокращение потребности в рабочей силе может показаться ударом для ИТ-специалистов, на самом деле это позволит информационным технологиям (ИТ) продолжить свое восхождение к высшему руководству, помогая обеспечить постоянную ценность ИТ для лидеров организации.
SimpleOne – это мощная, простая в использовании платформа удаленного мониторинга и управления, которая обеспечивает видимость всех конечных точек организации на централизованной панели управления и содержит все инструменты, необходимые ИТ-командам для повышения производительности. Платформа упрощает и автоматизирует повседневные задачи, выполняемые поставщиками управляемых услуг и ИТ-специалистами, чтобы они могли сосредоточиться на сложных услугах с добавленной стоимостью, отношениях с конечными пользователями и стратегических проектах.