Наверняка вы слышали об автоматизации маркетинга, но знаете ли вы, как она может быть полезна для вашего бизнеса?
Маркетинг – это жизненно важная составляющая отношений между компанией и клиентом (или потенциальным клиентом). Дизайнеры, инженеры и рабочие создают продукт, а продавцы, с другой стороны, покрывают территорию, пытаясь установить связи 1:1 с потенциальными клиентами. Также существует автоматизация маркетинга от компании ФИС, которая помогает выводить бизнес продукты на рынок в 5 раз быстрее. Но давайте разберемся, что же такое автоматизация маркетинга (marketing automation).
Что такое автоматизация маркетинга – определения
Когда компания начинает расти, становится невозможно поддерживать отношения 1:1 со всеми, и тогда наступает время нанять директора по маркетингу, который сможет построить программы, ориентированные на эффективность и конверсию, в масштабах компании.
Стратегии и методы маркетинга начинают множиться, как и каналы привлечения потенциальных клиентов: маркетинг по электронной почте, социальные сети, веб-сайты, реклама…
Теперь необходимо внедрять процессы с помощью автоматизации маркетинга (и хорошей CRM).
Определения автоматизации маркетинга
Автоматизация маркетинга – это сложная концепция, которую можно определить в нескольких словах. Лучший способ понять эту концепцию – изучить, что говорят специалисты в этой области:
Автоматизация маркетинга относится к категории программного обеспечения, которое упрощает, автоматизирует и измеряет маркетинговую деятельность и рабочие процессы, чтобы компании могли повысить операционную эффективность и быстрее увеличить доход.
Автоматизация маркетинга подразумевает использование программного обеспечения для автоматизации маркетинговых процессов, таких как сегментация клиентов, интеграция данных и управление кампаниями. Использование автоматизации делает процессы, которые иначе выполнялись бы вручную, гораздо более эффективными и быстрыми, а также делает возможными сценарии общения пользователей. Автоматизация маркетинга является неотъемлемой частью управления взаимоотношениями с клиентами.
Автоматизация маркетинга – это набор программного обеспечения и услуг для выполнения, управления и автоматизации маркетинговой деятельности и процессов. Он заменяет ручные и повторяющиеся маркетинговые процессы программным обеспечением и приложениями, специально разработанными для повышения производительности.
Автоматизация маркетинга относится к подмножеству управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), которое фокусируется на определении, планировании, сегментировании и отслеживании маркетинговых кампаний.
В лучшем случае, автоматизация маркетинга включает в себя программное обеспечение и стратегии, которые позволяют компаниям покупать и продавать, т.е. воспитывать потенциальных клиентов с помощью полезного, высокоиндивидуализированного контента, который помогает конвертировать потенциальных клиентов в покупателей и превратить их в довольных клиентов. Этот тип автоматизации маркетинга приносит компаниям значительный новый доход и обеспечивает отличную окупаемость инвестиций.
Что автоматизация маркетинга может сделать для вашей компании
Цикл покупки в любом бизнесе охватывает множество точек соприкосновения. Например, клиент может найти вашу компанию через поиск в Google. Он может решить “последовать” за вами на Linkedin, а затем вернуться на ваш сайт, чтобы прочитать недавно опубликованную статью в блоге. Ваш отличный контент может убедить его подписаться на вашу рассылку.
Пути конверсии уникальны. Но представьте, что вы следите за сотнями или тысячами из них одновременно: это невозможно. Вот тут-то и приходит на помощь автоматизация маркетинга.
Автоматизированный маркетинг позволяет легко отправлять персонализированные целевые сообщения 1:1. Другими словами, автоматизация маркетинга делает коммуникацию более эффективной. Когда вы автоматизируете свой маркетинг, вы можете больше сосредоточиться на качестве ваших кампаний и сообщений. Автоматизация дает вашей команде возможность добавить персональные штрихи к вашей кампании: собирая данные об интересах и целях потенциального клиента, вы можете настроить будущие предложения таким образом, чтобы они были более релевантными:
- Добавляйте динамический контент на основе конкретного пользовательского профиля. Например, целевые предложения могут быть отправлены в соответствии с различными страницами сайта, которые были посещены
- Классифицируйте клиентов и потенциальных покупателей на основе общего поведения, интересов и демографических данных.
- Разработать оптимальные маркетинговые модели. Автоматизация маркетинга может помочь вашей компании протестировать различные переменные, такие как время отправки писем, заголовки тем и идеи для персонализации.
- Интегрируйте маркетинговые каналы, чтобы предложить полный, кросс-платформенный пользовательский опыт.
Убедитесь, что каждая точка контакта тщательно спланирована для оптимизации конверсии.
Автоматизация – один из самых эффективных маркетинговых каналов, поскольку она способна персонализировать пользовательский опыт, выращивать лидов и направлять потенциальных клиентов по воронке конверсии продаж.
Автоматизация маркетинга – это не просто программное обеспечение
Существуют различные программы автоматизации маркетинга, но очевидно, что это просто инструменты (более или менее действенные). Программное обеспечение помогает нам автоматизировать действия в рамках стратегии, которую мы спланировали на основе наших целей, персоны покупателя, пути покупателя, который мы определили, и воронки конверсии, которую мы разработали.
Если у нас нет выигрышной стратегии, автоматизация не поможет нам добиться результатов, но если наша стратегия целенаправленна и эффективна, автоматизация усилит результаты в геометрической прогрессии.
Автоматизация маркетинга и входящий маркетинг
Вместе с автоматизацией маркетинга мы часто слышим термин входящий маркетинг.
Концепция входящего маркетинга существует с 2006 года и становится все более распространенной в цифровом маркетинге. Фактически это один из самых эффективных методов маркетинга для ведения бизнеса в Интернете.
Вместо того чтобы полагаться на методы исходящего маркетинга, такие как реклама, купленные списки электронной почты, входящий маркетинг – это практика привлечения пользователей с помощью качественного контента; согласовывая контент с интересами клиентов, бренд может привлекать, радовать и вовлекать клиентов в течение долгого времени.
Вот основы входящего маркетинга:
- Генерация контента: создание целевого контента, отвечающего непосредственно потребностям клиентов. Этот контент должен быть самого высокого качества, интересным, увлекательным и доступным для распространения.
- Таргетинг для направления конверсии: маркетологи должны обращать внимание – и уважать – тот факт, что люди проходят через различные этапы покупки, взаимодействуя с вашей компанией. Каждый этап требует различных маркетинговых потребностей. Например, клиент, впервые обращающийся в вашу компанию, может плохо отреагировать на агрессивный CTA “купить сейчас”.
- Персонализация: по мере развития стратегии входящего маркетинга и автоматизации маркетинга вы будете узнавать все больше и больше о своих потенциальных клиентах. Этот процесс обучения позволит вашей компании повторно использовать полученные данные для совершенствования маркетинговой стратегии. Программное обеспечение для автоматизации маркетинга поможет вам упростить этот процесс и создать связи 1:1 с сотнями тысяч и даже миллионами пользователей.
- Кросс-канал: стратегии многоканального маркетинга соединяют все точки соприкосновения в путешествии клиента. Обычно пользователи взаимодействуют с вашими брендами через различные каналы: электронную почту, социальные сети и контент, прежде чем принять решение о совершении покупки. Анализ данных будет иметь решающее значение для этой системы, поэтому убедитесь, что вы знакомы с этими инструментами.
- Интеграция: маркетинговое и аналитическое программное обеспечение должно эффективно взаимодействовать друг с другом. Такая интеграция поможет убедиться, что ваш бренд отправляет правильные маркетинговые сообщения нужной аудитории в нужное время на пути к покупке.
- Привлечение и вовлечение: приобретение трафика – это только часть уравнения входящего маркетинга. Для успешного маркетинга компаниям необходим квалифицированный, целевой трафик. Мы хотим привлечь аудиторию так, чтобы она стала счастливыми, долгосрочными клиентами, которые будут направлять других клиентов.
- Конверсия и продвижение через каналы: как только на вашем сайте появились посетители, следующим шагом будет их конверсия. Как минимум, вы должны начать собирать их адреса электронной почты. Как только вы начнете формировать органический список адресов электронной почты, вы можете начать связываться с вашими клиентами и потенциальными покупателями, чтобы снова привлечь их к сотрудничеству с помощью вашего контента: электронных книг, технических документов и рекомендаций.
- Закрытие: Теперь, когда вы стали магнитом для лидов, вам нужно закрыть сделку, запустив маркетинговые сообщения, которые побуждают пользователей к действию. На данном этапе вашей маркетинговой стратегии вам необходимо превратить лиды в клиентов (а существующих клиентов – в повторных покупателей). Вы должны использовать такие приемы, как лид-скоринг (lead scoring), лид-розыгрыш (lead nurturing), составление схемы процесса покупки и классические тактики продаж.
Автоматизация маркетинга может помочь связать и упростить эти, казалось бы, разрозненные действия. “Финансовые Информационные Системы” предлагает надежные решения для управления рисками в банке. Узнать подробнее можно на сайте https://fisgroup.ru/.